Моё мнение об ЕГЭ

Шестнадцать лет в нашей стране спорят об ЕГЭ. И отношение к нему тоже разное.

17 2

 Думаю, что вопрос об ЕГЭ актуален для большинства людей. Шестнадцать лет в нашей стране о нём спорят. И отношение к нему тоже разное.

 В 2003 году он вошёл в нашу жизнь  в качестве эксперимента. Была система + 1: если сдал на»2», то в аттестат пойдёт «3». Выпускники сдавали математику.  Мой сын как раз учился в те годы. Особенно переживали хорошо успевающие ученики и их родители. Ведь сертификаты экзамена сдавались в ВУЗы и колледжи. И уже тогда  мы слышали о «честности» экзамена. Затем пришёл черёд русского языка. Эксперимент закончился.  Теперь  ЕГЭ является единственной  формой для выпускных и вступительных экзаменов . Сдав только Русский язык и математику, получишь аттестат в школе, а чтобы поступить в университет или академию нужно ещё сдать различные предметы  по выбору.  

Не отрицаю, что у него есть положительные стороны:

  • Выпускнику можно подавать документы в пять ВУЗов на три отделения в каждом. Это большая вероятность поступления.
  • Не надо выезжать в другие, иногда далеко расположенные города. Экономия семейного бюджета и меньше волнения со стороны родителей: как отпустить ребёнка так далеко, если там нет родственников или хороших знакомых.

 Но, пожалуй, на том плюсы заканчиваются. В остальном – бедные выпускники и их родители! Сама форма организации и проведения ЕГЭ вызывает лично у меня раздражение.

  • Дети подвергаются досмотру на наличие сотового телефона или шпаргалки, а с недавнего времени находятся не только под пристальным наблюдением организаторов и проверяющих в аудитории, но и камер наблюдения! Как преступники! Надо иметь железную психику, чтобы это выдержать
  • Да ещё и естественное волнение перед экзаменом. Не все могут собраться. Короче, чудовищный стресс! Дочь моя, например, училась хорошо. Но после экзамена по русскому языку ещё долго в себя приходила. 
  • А ведь надо при этом умудриться правильно заполнить бланки ответов. Напишешь лишнюю чёрточку – не получишь пару баллов. Любая клякса на экзаменационном листе рассматривается бездушной проверяющей машиной как галочка. И если она там появилась случайно, абитуриент может не получить нужный балл.
  • И задания часто выходят за рамки школьной программы, поэтому приходится родителям нанимать репетиторов. А это деньги. И порой немалые.
  • Нас заверяют, что зашифрованные номера вместо имён и фамилий не допускают взяток при ответах. Но факты – упрямая вещь: В некоторых регионах страны, где русский язык не является родным, у выпускников  почти стобальные результаты. Прочитайте фамилии поступающих в престижные ВУЗы! Разве не возникает сомнение по поводу честности экзаменов?  
  • И ещё одна, на мой взгляд, немаловажная деталь: ЕГЭ унижает наших учителей! Ведь это уже немолодые люди (молодые в школах долго не задерживаются), бескорыстно преданные делу народного образования, отдавшие нашим детям много здоровья, сил и душевного тепла. А им не доверяют! Их оценки ставят под сомнение! Разве мог раньше двоечник и лоботряс  получить «5» и стать, например, врачом?!

 Я – за прежние экзамены, как раньше проводились.Тогда сразу было видно: знает человек или нет. Я против ЕГЭ! Просто воспринимаю его как независящую от меня неизбежность.

 

17 2

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Vademecum

17
Комментарии: 2Публикации: 8Регистрация: 03-02-2019
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля